Как стать известным художником? Пожалуй, этот вопрос беспокоит меня на протяжении всей моей творческой деятельности. Да и наверняка тем же вопросом задаются все художники или же творческие люди. Существует много советов, идей, неких правил поведения и прочего.
Одни художники, следуя советам и моде рисуют яркие бессмысленные картины, придавая им загадочность. Другие, стараются стать фотоаппаратом и нарисовать гиперреалистичную картину, прорисовывая каждый волосок.
Третьи увлекаются фэнтези и рисуют в технике «татуировка».
А я, капнув краски и удачно размазав её по холсту, с умным видом ищу в этом философский смысл, привлекая к себе всеобщее внимание.
Однако, не смотря на все эти техники и способы, мы преследуем одну цель - стать известным художником.
Отсюда и первый вывод напросился: для осуществления заветной мечты, нужно выделится среди «конкурентов». То есть либо стать профессионалом в своём деле, либо поймать удачу за «хвост», крепко ухватиться и помчаться вместе с ней по всем ухабам и кочкам этой жизни.
Но есть еще один путь - стать профессионалом и пиар-агентом менеджером, дизайнером и рекламщиком в одном лице. Заводить новые знакомства, публиковаться в интернете, создать свой блог, рекламируя себя как непревзойдённого мастера, принимать участие во всевозможных конкурах и выставках. И желательно всем этим заниматься, как только Вы поступили в художественный колледж или институт.
Как-то с друзьями, обсуждая проблемы современного искусства и культурного развития населения в целом, коснулись интересной темы. А что же предпочитает покупатель? Какие картины нужно писать, чтобы стопроцентно продавать творения?
Мы часто пытаемся ввести моду на ту сюжетную линию, технику, манеру письма, которая нам нравится, забывая о вкусах и желаниях среднестатистического потребителя.
В моём городе несколько лет существовал ажиотаж на покупку картин, то ли напечатанных, то ли нарисованных. Пока я училась и мечтала о высоком искусстве и о том, как стать вторым Рембрандтом или Пикассо, опытные художники с жилкой бизнесмена, заполонили город теми самыми напечатанными картинами, впоследствии называемыми «коммерческой живописью». Люди, восхищаясь цветовой гаммой, скупали «прилизанные пейзажи» и «пластиковые цветы». На станковую живопись не обращая внимания, они вещали в домах бездушные картины в золочёных рамах. А элита из художников-преподавателей, заработавшие известность после или во время СССР, забивали салоны и выставочные залы своими шедеврами. Простому студенту не было и шанса на утоление жажды собственного тщеславия, и он бедненький заморыш, подался в дизайн, отбросив всякую надежду на продажу собственных творений.
Прошло больше пяти лет, и я встретилась, с тем самым опытным художником с жилкой бизнесмена. Услышала рассказы о былых временах и о том, что спрос упал на его произведения, и на отсутствие дипломированных молодых художников, которые смогли бы внести хоть капельку свежей мысли в его застоявшийся бизнес, я отправилась на исследование рынка.
Пройдясь по городу и осмотрев местные торговые центры, я пришла к выводу, что горожане вдоволь наелись коммерческой живописью. И наконец-то, пришло время для чего-то нового. Однако, художники из-за давней конкуренции, боятся открывать магазины и арендовать точки под продажи картин и потому, людям приходится покупать лишь эти несчастные «фотообойки» в золочёных рамах.
Отсюда следующий вывод: на пути к славе, очень важно учитывать мнение среднестатистического обывателя, но при этом придумывать нечто новое, прекрасное, балансируя на грани между «мазнёй» не понятных цветов и «фотографией» в золочёной раме. Важно заставить людей обратить взор на истинное искусство, тогда можно и говорить о собственном величии.
|